Вряд ли кто-то поспорит с тем, что умение правильно
преподнести себя в обществе открывает многие двери. Люди,
обладающие навыками самопрезентации, быстрее и проще находят
друзей, спутников жизни и, конечно, работу.
Домашнее задание
Произвести хорошее впечатление на собеседовании сложно без
тщательной домашней подготовки. Сядьте и подумайте, как и о чём Вы
будете говорить с потенциальным работодателем, запаситесь фактами,
подтверждающими Ваши достижения на предыдущих местах работы,
продумайте ответы на возможные вопросы. Такой психологический
тренинг позволит увереннее чувствовать себя на интервью, вести
диалог на равных, да и просто поднимет Вам настроение.
Правило 30 секунд
Существует мнение, что у человека есть лишь 30 секунд, для
того чтобы понравиться. Действует это правило и при
трудоустройстве. Ваша задача - сделать так, чтобы после Вашего
появления с Вами захотелось общаться ещё и ещё. Произвести
позитивное первое впечатление поможет тщательно продуманный внешний
облик для визита к потенциальному работодателю. Ваш голос - также
немаловажный штрих к портрету, поэтому постарайтесь, чтобы он
звучал уверенно, но вместе с тем вежливо. И, конечно, будьте
пунктуальны - серьёзные специалисты (а ведь Вы именно из таких) на
деловые встречи не опаздывают!
Расскажите о себе
Как правило, на собеседовании работодатель просит кандидата
рассказать о себе. Здесь важно не теряться и выделить главное, что
характеризует Вас - как личность и как специалиста. Расскажите о
том, как реализуете себя в выбранной профессии, чего достигли за
годы работы и чего хотите достичь на заинтересовавшей Вас должности
в новой компании. Говорите быстро, чётко, убедительно. Никакой
«воды» и лирических отступлений - только самое важное, имеющее
непосредственное отношение к цели Вашего визита - получить желаемую
работу.
Проявите интерес
На собеседовании Вы должны не только заинтересовать рекрутёра
своей персоной, но и проявить ответный интерес к компании, работу в
которой хотите получить. Когда основана организация, как устроены
бизнес-процессы отдела, в который Вы трудоустраиваетесь, чего ждут
от Вас в самые первые месяцы работы и какие карьерные перспективы
могут открыться впоследствии? Подобная заинтересованность - ещё
один плюс в Вашу пользу.
Без слов
Помните, что впечатление о Вас складывается не только из
того, что и как Вы говорите. Невербальные средства в деловом
общении играют не меньшую роль. При этом отрицательное впечатление
производят скрещённые на груди руки (признак закрытости, нежелания
быть искренним), ёрзание на стуле, чрезмерная жестикуляция, а вот
хорошая осанка, открытый взгляд на собеседника, приветливая улыбка
- без слов скажут о Вашем расположении и
заинтересованности.
На расстоянии
Самопрезентация - это всё то, что формирует Ваш образ, даже
когда Вы не находитесь рядом с человеком. Телефонный разговор или
письмо по электронной почте - это тоже способы заявить о себе. На
следующий день после встречи с рекрутёром полезно позвонить ему или
отправить письмо, в котором Вы благодарите за встречу и уделённое
Вам внимание, а также тактично интересуетесь, когда будет принято
решение по Вашей кандидатуре. Такой разговор или письмо - не только
элемент делового этикета. С его помощью можно вовремя исправить
оплошности, допущенные во время разговора, уточнить
детали.
Стать мастером самопрезентации непросто, ведь азам этого
искусства не учат в школе, и соискателям приходится постигать эту
важную науку самостоятельно. Но практика творит чудеса - и со
временем навыки правильной подачи себя войдут у Вас в привычку. Как
известно, дорогу осилит идущий!
Обзор подготовлен Исследовательским центром рекрутингового
портала Superjob.ru.